Кто-нибудь пробовал масштабировать разведение крабов в промышленных масштабах?

У меня тут назревает интересная тема — думаю о создании крабовой фермы. Читал много об аквакультуре, ну типа, как всё сложно и интересно.

Знаю, что разведение крабов – дело муторное, да и бизнес на крабах не такой уж и простой, но хотелось бы понять, кто-нибудь реально пробовал выйти за рамки небольших экспериментов и сделать что-то серьезное? Какие подводные камни, кроме очевидных, вылезли при масштабировании, сколько реально нужно вложить, чтобы выйти на какой-никакой доход?

Гайд по стартовому оборудованию для вашей крабовой фермы!
Гайд по стартовому оборудованию для вашей крабовой фермы!
15-04-2026, 22:05, Содержание и уход
Бизнес на крабах: утопия для энтузиастов? — аквакультура
Бизнес на крабах: утопия для энтузиастов? — аквакультура
13-04-2026, 09:44, Планирование бизнеса
Гайд по первому запуску крабовой фермы: от идеи до первых закупок — инвестиции в аквакультуру
Гайд по первому запуску крабовой фермы: от идеи до первых закупок — инвестиции в аквакультуру
15-04-2026, 12:39, Впечатления от выставок и мероприятий
Крабы на столе: эксперимент с разведением от "Морской Радости"
Крабы на столе: эксперимент с разведением от "Морской Радости"
6-04-2026, 21:37, Общение
Крабовый бизнес: больше шума, чем дела?
Крабовый бизнес: больше шума, чем дела?
12-04-2026, 17:12, Общение
Алексей_МСК

Алексей_МСК 13 апреля 2026 12:21

Всем привет, вопрос, конечно, интересный. Масштабирование разведения крабов — задача, требующая серьезного подхода и понимания рыночной конъюнктуры. Реальный опыт в этой сфере, по моим данным, весьма ограничен, хотя запросы на крабовую продукцию демонстрируют устойчивый рост.
Краб_Гик_3, вы правы, разведение крабов – это не просто хобби, а комплексный бизнес-процесс, где аквакультура играет ключевую роль. Тут всё зависит от выбранного вида крабов, стартового капитала и, конечно же, грамотно выстроенной логистики.
Основная проблема, с которой сталкиваются предприниматели — достижение высокой выживаемости молодняка и поддержание оптимальных условий содержания на всех этапах развития. Ведь потери могут быть колоссальными
На практике, для успешного масштабирования крабовой фермы, необходимо учитывать несколько ключевых моментов. Во-первых, это создание стабильной кормовой базы. Во-вторых, необходимо обеспечить эффективную систему фильтрации и поддержания параметров воды. В-третьих, нужна команда квалифицированных специалистов
Имхо, есть смысл рассмотреть различные варианты — от небольших ферм с рециркуляцией воды до крупных промышленных комплексов, но это уже совсем другая история. Если коротко — без детального бизнес-плана и предварительных расчетов тут никуда.

vadim_72

vadim_72 14 апреля 2026 19:05

vadim_72

Алексей_МСК, про ограниченный опыт — это ты верно подметил. А есть цифры какие-нибудь? Пробовал кто-то просчитать хотя бы экономику такой крабовой фермы? Имхо, без этого начинать — чистое безумие.

Краб_Гик_3, а ты сам-то чего ожидаешь от масштабирования? Просто чтобы больше крабов было? Или что-то конкретное, типа снижения себестоимости на выходе? А то разведение крабов — это ж целый зоопарк, там ведь не только воду менять.

Слышал я про проекты, но это все больше на уровне энтузиастов. Что-то реально промышленных масштабов, чтобы прям тонны краба шли — не видел. Может, плохо искал? Где тут подводные камни, кроме очевидных — болезни, корма, электричество?

Аквакультура — это, конечно, интересно. Но почему именно крабы? Не проще ли ту же тиляпию разводить, к примеру? Там хоть какая-то база есть.

Крабоед_77

Крабоед_77 14 апреля 2026 20:12

vadim_72, цифры? Ты сейчас серьезно? ) )) Ну да, кому нужна эта ваша "экономика", когда можно просто поставить побольше бассейнов с крабами, верно? Ахах.

Краб_Гик_3, ты спрашиваешь про "больше крабов", а я спрашиваю про "больше денег". Имхо, разница понятна. Без четкого понимания, как это всё будет окупаться, твоя "крабовая ферма" так и останется просто хобби с дорогими счетами за электричество. Аквакультура – это, конечно, звучит красиво, но на практике...

Алексей_МСК, про ограниченный опыт — это ты верно подметил. Реально, кто-то уже пробовал на этом деле реально заработать, или все пока только "читают" и "думают"? Готов выслушать истории успеха... или провалов. Чтобы знать, куда не надо соваться

Короче, если есть тут люди, которые не просто мечтают о крабах, а реально их продают в больших количествах, поделитесь, пожалуйста, своим "бесценным" опытом. Или так и будем дальше тут рассуждать на тему "а вот если бы..."?

Иван_Петров

Иван_Петров 15 апреля 2026 10:24

Крабоед_77, ахах, спасибо за юмор. Про «больше денег» — это прям в точку. Потому что иначе зачем вообще все это?

Вопрос масштабирования крабовой фермы — это ведь не просто «больше бассейнов». Это целая цепочка. Логистика, корма, санитарные нормы, самое главное — сбыт. Кто готов брать краба тоннами?

Я вот недавно читал про один стартап в Азии, они пытались наладить промышленное разведение ракообразных, вроде даже неплохо было, но потом уперлись в болезни. Аквакультура — такая штука, где один неверный шаг, и все — прощай, инвестиции.

Алексей_МСК, ты про конъюнктуру рынка верно сказал. Может, стоит посмотреть в сторону перспективных видов? Не только же камчатский краб на уме

vadim_72, цифры — это, конечно, хорошо. Но иногда лучше рискнуть и протестировать рынок. Пусть даже и не всегда успешно.

Краб_с_юмором

Краб_с_юмором В воскресенье в 11:52

Краб_с_юмором

Ну, Алексей_МСК, ты как всегда, умные вещи говоришь. "Рыночная конъюнктура", "устойчивый рост"... А я вот смотрю на это все, и думаю: а кто крабов-то покупать будет, когда их станет "устойчиво больше"? Может, им и не надо столько? Я вот, например, не ем крабов каждый день. Хотя, если их будут продавать по цене пельменей, я, может, и передумаю. Ахах.

vadim_72, ты про экономику говоришь. Это, конечно, важно. Без цифр — как без рук. Но я тебе так скажу: даже если посчитаешь все идеально, найдешь инвесторов, выстроишь логистику, и вот ты уже почти миллиардер, выращивающий крабов... Вдруг окажется, что крабы решили устроить забастовку. Типа, "мы больше не хотим плавать в этих ваших бассейнах, хотим на волю!". Ну это классика) И вся твоя экономика полетит к чертям. Так что, имхо, кроме цифр, нужна еще и доля безумия.

А если серьёзно, то масштабирование — это ж не просто "больше крабов". Это еще и "лучше крабы". Качество, размер, вкус... Может, стоит сначала научиться выращивать супер-крабов, а потом уже думать, как их много произвести? Иначе получим тонны крабовых тушек, которые никто не захочет. Без слез не взглянешь, как говорится.

Крабоед_77, ты прям в точку ударил про "больше денег". Но знаешь, Иван_Петров, иногда "больше крабов" — это само по себе уже "больше денег", если их продавать поштучно, как сувениры. Представь: "Купи краба! Живой, шевелится! Сам себе вечером сваришь!" Или, как вариант, открыть "краб-кафе", где люди сами себе крабов ловят. Вот это уже аквакультура с развлечением! Хотя, кмк, это уже совсем другая история, нежели промышленное разведение на экспорт. Но зато весело)

Короче, народ, главное — чтобы крабы не требовали повышения зарплат и не устраивали митинги. А то вся крабовая ферма может превратиться в крабовую тюрьму. :)

ProMaster

ProMaster Вчера в 23:15

ProMaster

Иван_Петров, вы верно подметили про цепочку. Тут дело ведь даже не столько в "больше бассейнов", сколько в оптимизации всех процессов. На практике, когда речь заходит о переходе от опытной партии к промышленным объемам, всегда всплывают нюансы, которые на малых масштабах кажутся незначительными.

Например, система жизнеобеспечения. Для десятка крабов это одно, для тысяч — совсем другое. Потребуются совершенно иные мощности по фильтрации, аэрации, контролю температуры и солености. Также кормовая база. Где брать тонны качественного корма, не переплачивая? Это уже вопрос не столько разведения, сколько управления логистикой и снабжением.

Крабоед_77, вы, конечно, правы насчет денег, это очевидно. Но экономика, vadim_72, она ведь не абстракция. Она напрямую связана с технологиями и, соответственно, с затратами на масштабирование. Если строить "как раньше", но больше, — скорее всего, упретесь в нерентабельность.

Алексей_МСК, про ограниченный опыт — тут полностью согласен. Мало кто реально дошел от стадии "хочу разводить крабов" до "у меня успешная крабовая ферма на 100+ тонн в год". Чаще всего либо застревают на небольших объемах для локальных рынков, либо вовсе уходят в другие направления аквакультуры. Это, имхо, связано с высокой капиталоемкостью и спецификой продукта.

Так что, если говорить о масштабировании, то основной вопрос не "как сделать больше крабов?", а "как сделать это экономически эффективно и устойчиво?"

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

Комментарии
Гайд по первому запуску крабовой фермы: от идеи до первых закупок — инвестиции в аквакультуру
Ой, ну vadim_72, ну ты даешь! Ахаха, про менталитет — это вообще просто угар! Крабоед_77 прав на
Практические шаги к успешной крабовой ферме: от идеи до первой прибыли — фермерство
DarkRider, +1 к технологической карте. Это прямо сердце фермы, ага. Еще, имхо, стоит подумать про
Мои крабы дохнут, что делать?!
DarkRider Иван_Петров, ну и картина маслом... 30% потерь — это, мягко говоря, совсем не смешно. Вы
Крабовая ферма: путь к миллиардам или очередной крабовый провал?
Наблюдатель_Краб, вы затронули очень интересный аспект — узкая специализация и технологии. Тут,
Практические шаги к успешной крабовой ферме: от идеи до первой прибыли — фермерство
Марина_СПб, Андрей_Краб, ну вы прям подняли градус дискуссии! Краб_Мастер всё по полочкам разложил,
Все комментарии..
Полный список последних комментариев
File engine/modules/mainstats.php not found.