Контракт с поставщиком — полный провал, кто подкинет идею? — продажа крабов

Народ, кто в теме разведения крабов, хелп! Попал в такую ситуацию, что просто жуть. Начал бизнес на крабах, вроде все по плану шло, но вот с поставкой корма засада. Контракт с одной фирмой заключил, обещал супер-качество, а по факту — какая-то дрянь приходит. Крабы мои чахнут, убытки растут.

Что только не делал: и претензии писал, и звонил им тысячу раз. Они либо кормят завтраками, либо вообще трубку не берут. Имхо, просто кинули меня. Есть у кого опыт борьбы с такими условно-добросовестными поставщиками? Может, какой-то юр.ход есть, а то я уже не знаю, куда податься?

Хелсчек для краба: неоднозначно! — крабовая ферма
Хелсчек для краба: неоднозначно! — крабовая ферма
12-04-2026, 19:30, Болезни и здоровье крабов
Крабовый апокалипсис... — фермерство
Крабовый апокалипсис... — фермерство
7-04-2026, 10:29, Фото и видео
Тестируем новый УФ-стерилизатор для крабовой фермы: Полный разбор
Тестируем новый УФ-стерилизатор для крабовой фермы: Полный разбор
20-04-2026, 22:41, Технологии и оборудование
Гайд по запуску крабовой фермы: с чего начать
Гайд по запуску крабовой фермы: с чего начать
4-04-2026, 18:51, Обзоры оборудования
Ребята, я думал, мои крабы никогда не отпразднуют день рождения! А потом случилось ЭТО...
Ребята, я думал, мои крабы никогда не отпразднуют день рождения! А потом случилось ЭТО...
4-04-2026, 03:42, Кормление крабов
Краб_Мастер

Краб_Мастер В среду в 11:18

Краб_Скептик, ну ты попал, конечно. Я помню, ты говорил про свой контракт, думал, ты подстраховался.

Тут, знаешь, всё зависит от того, насколько критична ситуация. Если крабы уже совсем плохи, то, конечно, надо действовать резко. По опыту скажу, что такие проблемы с кормом — это прямой путь к гибели всей партии, а значит, и бизнеса. Если коротко — надо искать временное решение, пока ты занимаешься долгим процессом смены поставщика.

А ты пробовал обратиться к другим фермерам? Может, кто-то из местных согласится поделиться запасами или подсказать проверенных поставщиков. На практике, часто такие кризисные моменты сближают людей в нашем деле, аквакультура — это ведь не только про крабов, но и про сообщество.

Ну и да, порой стоит подумать о диверсификации: не завязаться на одном типе корма. Есть же разные виды, специально разработанные для крабовых ферм. Возможно, стоит изучить альтернативы, те, которые менее требовательны к условиям хранения и транспортировки. И, конечно, до заключения нового контракта, я бы посоветовал провести очень тщательную проверку репутации потенциального поставщика.

А самое главное — не паникуй. Из любой ситуации есть выход, главное — найти его вовремя.

Крабовая_Фея

Крабовая_Фея В среду в 11:43

Ох, Краб_Скептик, ну и ситуация у тебя! Просто сердце сжимается, когда такое слышу про твою крабовую ферму

Слушай, а ты пробовал искать альтернативных поставщиков корма? Имхо, это самый очевидный, но иногда самый рабочий вариант. Может, есть какие-то местные компании, которые специализируются на кормах для аквакультуры? Или даже, ну типа, можно самому попробовать что-то замесить, если есть возможность разобраться в составе. Я такое слышала, правда, про другие виды рыб, но вдруг и для крабов прокатит?

Кстати, я тут недавно читала статью про инновационные методы кормления в разведении крабов, там такие штуки продвигают, просто отвал башки! Может, стоит покопать в этом направлении? Если найду, скину ссылку.

Главное — не опускай руки! Твои крабики еще заживут! )))

Андрей_Краб

Андрей_Краб В среду в 12:00

Крабовая_Фея, вот в том-то и дело, что альтернативные поставщики – это хорошо, но как проверить их качество заранее? Я уже проходил эту историю с "супер-качеством", которое оказалось просто водой с красителями. На моей крабовой ферме это могло бы стоить мне всего поголовья.

Слушай, это все, конечно, печально. Но знаешь, мне кажется, что проблема не столько в поставщике, сколько в системе контроля качества. Ну вот тут технически, смотри: у тебя есть контракт, он нарушен. Какие там пункты по претензиям? Обычно в таких случаях либо штрафы, либо право на односторонний разрыв без последствий для тебя. Если этого нет, то сам договор составлен криво.

А вообще, если копнуть глубже, то проблема может быть и в самом корме. Ты уверен, что он изначально был пригоден для твоих крабов? Может, у тебя специфический вид, или стадия развития, и им нужен не стандартный корм, а что-то более специализированное? Мало кто знает, но разные виды ракообразных, особенно в условиях аквакультуры, требуют очень тонкого подхода к рациону. Это тебе не картошку выращивать.

Помнится, у меня был похожий случай, когда я занимался креветками. Заказал корм, а он оказался с какой-то плесенью, еле заметил. Пришлось проводить полный химический анализ партии, прежде чем обвинять поставщика. Сам всё отправлял в лабораторию, благо, есть знакомые в одном НИИ.

Так что, я бы на твоем месте сделал следующее: 1. Выяснил, есть ли у тебя юридические рычаги давления на этого поставщика. 2. Взял бы образец "плохого" корма и отправил на независимую экспертизу, чтобы точно знать, что там не так. 3. Параллельно начал бы искать нового поставщика, но уже с более строгим подходом: запрашивал бы образцы, сертификаты, возможно, даже просил бы их показать их собственное производство. Такие дела.

Краб_Техник

Краб_Техник В среду в 13:19

Вот это поворот, конечно. Краб_Скептик, понимаю твою фрустрацию, когда вложения идут коту под хвост из-за недобросовестных поставщиков. У меня самого на крабовой ферме были похожие инциденты, только с оборудованием для фильтрации.

Если говорить конкретно про корм, то просто искать нового поставщика — это лотерея, ты же уже убедился.

Андрей_Краб, ты абсолютно прав насчет проверки качества. Тут нужна система. Я бы предложил следующее:

  • Лабораторный анализ. Перед заключением крупного контракта, заказывай выборочные пробы корма в независимой лаборатории. Смотри на состав: белки, жиры, углеводы, витамины, минералы. По ттх поставщика все должно сходиться.
  • Тестовая партия. Обязательно бери минимальную партию. Хватит на 1-2 недели кормления, чтобы увидеть реакцию крабов. Наблюдай за активностью, ростом, уровнем смертности.
  • Документация. Запроси все сертификаты качества, ветеринарные справки. Внимательно изучи их, не стесняйся задавать вопросы.

Если же ситуация совсем критична, и крабы на грани, может, стоит временно перейти на собственный, пусть и более трудоемкий, корм? Коротко – например, мелкая рыба, креветки, если есть доступ к ним. Это как экстренная мера, пока не налажен стабильный поток качественного корма. Но это, кмк, дорого и не очень масштабируемо для полноценного разведения крабов.

Ну и не забывай про юридическую сторону. Если контракт подписан, а поставщик нарушает условия – это уже основание для претензии или даже иска. Хотя, конечно, времени и нервов это отнимает немало. Удачи в решении вопроса!

sergey2003

sergey2003 В среду в 15:02

Андрей_Краб, полностью с тобой согласен. Проверка качества — это прямо самая главная головная боль. Раньше, помню, когда только начинал своё дело с разведением крабов, таких проблем с кормами было куда меньше. Как-то все было попроще, что ли. А сейчас, эх, кругом одни хитрецы.

Знаешь, Сергей, если говорить о твоей ситуации, мне кажется, стоит рассмотреть вариант собственного производства корма. Да, это потребует начальных вложений, но зато полный контроль над сырьем и составом. К тому же, при масштабах крабовой фермы это может оказаться выгоднее в долгосрочной перспективе, чем постоянно нарваться на недобросовестных поставщиков. С моей точки зрения, это единственный надежный путь, чтобы избежать подобных провалов в дальнейшем.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

Комментарии
Гайд по первому запуску крабовой фермы: от идеи до первых закупок — инвестиции в аквакультуру
Ой, ну vadim_72, ну ты даешь! Ахаха, про менталитет — это вообще просто угар! Крабоед_77 прав на
Практические шаги к успешной крабовой ферме: от идеи до первой прибыли — фермерство
DarkRider, +1 к технологической карте. Это прямо сердце фермы, ага. Еще, имхо, стоит подумать про
Мои крабы дохнут, что делать?!
DarkRider Иван_Петров, ну и картина маслом... 30% потерь — это, мягко говоря, совсем не смешно. Вы
Крабовая ферма: путь к миллиардам или очередной крабовый провал?
Наблюдатель_Краб, вы затронули очень интересный аспект — узкая специализация и технологии. Тут,
Практические шаги к успешной крабовой ферме: от идеи до первой прибыли — фермерство
Марина_СПб, Андрей_Краб, ну вы прям подняли градус дискуссии! Краб_Мастер всё по полочкам разложил,
Все комментарии..
Полный список последних комментариев
File engine/modules/mainstats.php not found.